Габинет Александр Васильевич позывной «Габик»
Габинет Александр Васильевич позывной «Габик»
(26.06.1977–21.07.2014)
г. Волноваха
Житель Волновахи Александр Габинет был в числе ополченцев, которые первыми встали на защиту родной земли и своих семей в самом начале вооруженного конфликта в Донбассе в 2014 году. О том, каким был погибший герой, почему посчитал нужным взять в руки оружие, рассказала его вдова, Антонина Габинет.
Нашли друг друга в 14 лет
Александру и Антонине посчастливилось найти друг друга еще в подростковом возрасте.
https://www.youtube.com/watch?v=EOmhHCDnPx4
— Так сложилось, что я дружила в основном с мальчишками, поскольку у нас во дворе кроме меня была только еще одна девочка. С Сашей мы познакомились еще в 14 лет – он приходил к моему другу, я с ним тоже начала общаться. И вот через год, когда нам было по 15 лет, он мне как- то говорит: «Знаешь, ты мне очень нравишься, давай встречаться?». Он начал встречать меня из школы, пришел ко мне на выпускной вечер. А потом, в какой-то момент, мы поссорились. Я же девочка, мне нужны были подарки, а Саша себе позволить их дарить мне не мог. Он жил в многодетной семье, в которой было 10 детей. Так получилось, что у 2-летнего Саши мама погибла на производстве. Отец остался с тремя малолетними детьми. Позднее у него появилась вторая семья с женщиной, у которой было пятеро детей. А потом родились еще двое общих. Семья Саши жила очень скромно. Только я тогда этого не понимала, была девочкой капризной, и мы перестали встречаться.
Рассказывая о школьных годах мужа, Тоня вспоминала, как Саша с ней делился тем, что ему было неловко ходить в одной и той же одежде, которая была у него на все случаи жизни – и для дома, и для школы.
Официально пара оформила отношения в 1996 году, когда Тоне исполнилось 20 лет, а Саше – 19.
— Причем, когда подавали заявление в ЗАГС, я написала, что хочу оставить девичью фамилию. Об этом узнали мои родители и, не сказав нам ни слова, пошли в ЗАГС и добились, чтобы у меня была фамилия мужа. Я об этом узнала уже в день свадьбы, — делится вдова героя.
В 1997 году в молодой семье родилась первая дочка – Анастасия, а в 2002 – вторая, Александра. О рождении первой дочки Антонина вспоминает со слезами на глазах – девочка родилась семимесячной.
— Удивительно, но она родилась ровно через год после смерти Сашиного отца – с точностью до секунды. Свёкр умер в 03.15, и Настя родилась в 03.15. Наше счастье было не передать словами.
Через пять лет Антонина узнала, что ждет второго ребенка, беременность протекала не просто.
— Со второй дочкой я пролежала на сохранении в больнице семь из девяти месяцев беременности. За это время Саша купил в Волновахе, недалеко от моих родителей, квартиру и сделал там ремонт.
По словам Тони, ее супруг был очень нежным и любящим отцом, а чтобы девочки ни в чем не нуждались, работал на трех работах.
— У нас был свой бизнес – сначала продавали в Волновахе на рынке продуктами питания, потом открыли два магазина.
Цветы растут до сих пор
Антонина вспоминает о муже, как о невероятно щедром человеке, который для своих родных и друзей был готов сделать все возможное и невозможное. родители Тони относились к зятю, как к собственному сыну, и он отвечал им взаимностью.
— Маму мою называл ласково «мамчик». Однажды весной мы проезжали на своей машине мимо цветочных магазинов, и он купил 25 вазонов с цветами. Подъехали к дому моих родителей – он открывает багажник, начинает выгружать эти вазоны и говорит: «Мамчик, я вам цветы привез!». Мама, конечно, была очень счастлива – сказала, что ей за всю жизнь столько цветов не подарили. Она их потом рассадила по всему огороду, а некоторые цветут до сих пор, хотя с тех пор лет 15 прошло. Он во всем был такой –широкой души человек. Не только с нами, но и з друзьями.
Антонина и Александр смогли создать дружную, любящую семью. Несмотря на загруженность на работе, обязательно находили время для совместного досуга.
— Мы любили кататься на велосипедах – в нашей семье они были у всех. В теплое время года садились и ехали в Великоанадольский лес, а два-три раза в неделю обязательно выезжали на пикники. После работы забирали родителей, детей, собаку и устраивали на природе такие семейные ужины. Очень любили поездки в Крым – они были, как правило, спонтанные: в пятницу вечером уезжали, а в понедельник возвращались. Дети очень любили такие путешествия.
«Кто вас защитит, если не я?»
В 2013 году Антонина и Александр за происходящим на киевском Майдане наблюдали по телевизору. Они были уверены, что беспорядки не продлятся там долго.
— Когда начался Майдан, мы были уверены, что повторятся события «Оранжевой революции» 2004 года – помашут флажками, покричат, заработают денег и разойдутся. Но, к сожалению, события на майдане переросли в вооружённый конфликт в Донбассе. Мы с Сашей принимали участие в подготовке референдума (11 мая 2014 года прим. ред.) – возили урны по селам.
Когда мы увидели впервые колонну украинских танков, которые шли через Волноваху, Великоанадольский лес, в направлении Донецка, тогда Саша сказал, что все это плохо кончится, что нужно идти защищать свою Родину и свою семью.
— Примерно с марта 2014 года Саша уезжал в Донецк, там вступил в батальон «Восток». Мы на тот момент выплатили долг – брали кредит на дом (в Волновахе) и должны были 8 июня туда въехать. Но Саша сказал: «Въедем позже, еще успеем», — и ушел. Конечно, я пыталась его отговаривать, но он сказал: «А кто вас защитит, если не я?». Я оставалась с детьми в Волновахе, поддерживала наш бизнес. Саша приезжал раз в неделю – я его вечером забирала в Донецке на объездной, а рано утром отвозила обратно. Ему так шла форма, я смотрела и гордилась своим любимым мужчиной! Последний раз, когда мы возвращались в расположение, Саша вдруг сказал: «Всегда ты молилась за всех нас, а я даже не знаю молитвы «Отче наш». И мы с ним всю дорогу учили эту молитву.
Антонина поделилась, что супруг о своей службе почти ничего не рассказывал.
— Единственное, о чем рассказал, что его собирались назначит командиром, а он отказался, потому что командиров домой не отпускают. 11 июля он позвонил и сказал: «У тебя 40 минут на сборы». Мы собрались, и он отвёз нас с детьми в Крым, а сам вернулся в Донецк.
Через две недели, мы узнали о его гибели. Он погиб в поселке Первомайское, когда на Донецк шли украинские танки.
— Последнее сообщение от Саши было таким: «Идет бой. Храни мою семью, Господь Бог». Я сразу позвонила, но никто не ответил. Только через три дня я смогла дозвонилась его командиру и узнала, что Саши больше нет. Командир рассказал мне, что Саша пытался подбить украинский танк. В этот момент снайпер попал ему прямо в сердце. У него была сорвана спина, поэтому он был без бронежилета. Похоронили Сашу сослуживцы на кладбище «Донецкое море». В телефонном разговоре сказали: «Тебе не надо было этого видеть, поэтому похоронили без тебя». Для нашей семьи это была невосполнимая потеря. Мой муж настоящий герой– он защитил свою семью ценой жизни. Он поступил, как настоящий мужчина.
По материалам проекта Министерства информации «Белые журавли»